Гимнастика,Особенности пальчиковой гимнастики для дошкольников

ПредставлениеЗанятия пальчиковой гимнастикой для детей дошкольного возраста проходят в виде специальных упражнений, целью которых является развитие моторных функций у ребёнка, выработать уменье выполнять точные движения пальцами рук. Проводить занятия с ребенком следует с раннего возраста. Все упражнения подразделяются на две основные категории: пассивные – выполняются родителями, и активные – проходят при участии малыша.

Влияние моторики на формирование речи

Несложные упражнения пальчиковой гимнастики способствуют развитию большого количества движений пальцами: ребенок не только спокойно, без видимых усилий берет в руки различные вещи, но и способен производить манипуляции с небольшими предметами. Отсутствие подобных навыков становится заметным в связи с возникновением у ребенка трудностей в самообслуживании: он с трудом управляется со столовыми приборами, не умеет шнуровать обувь, одежда с пуговицами вызывает у него раздражение – он с трудом ее надевает и снимает. От уровня развития мышечной системы кистей рук напрямую зависят способности ребенка к рисованию и каллиграфическому письму.

Теневой театр

Однако гораздо более важным аспектом развития моторики рук является её непосредственная связь с формированием речи ребёнка. Это обусловлено анатомией головного мозга: двигательные функции верхних конечностей занимают около трети площади коры, отвечающей за двигательную активность, причем эта зона расположена в непосредственной близости от речевого центра. При развитии мелкой моторики развивается и речевая функция.

При правильном подборе и выполнении комплекса упражнений дети значительно раньше своих сверстников начинают разговаривать, писать, у них лучше развивается логическое мышление и координация движений.

Особенности занятий

Заниматься гимнастикой пальчиковой для детей дошкольного возраста нужно для улучшения моторных функций, речи и логического мышления. Занятия можно проводить как в саду, так и дома. Их лучше всего организовать в виде игры, так как для детей она является главным видом деятельности.

Уровень сложности упражнений меняется в зависимости от возраста ребенка и степени развития его моторных функций.

Для достижения наибольшей эффективности занятий нужно соблюдать основные критерии их проведения:

  • перед началом игры нужно размять руки путем поглаживания,
  • упражнения выполняются медленно и ритмично,
  • все манипуляции делаются поочередно каждой из рук, а затем обеими сразу (если позволяет упражнение),
  • следите за правильностью и четкостью выполнения указанных действий,
  • нагрузка на пальцы обеих рук не должна сильно отличаться (пальцы должны развиваться равномерно),
  • после каждого упражнения следует расслабить кисти рук,
  • упражнения должны постоянно меняться, оставляя неизменными только понравившиеся детям игры,
  • повторение ребенком слов и реплик взрослого должно всячески поощряться (достаточно похвалить на словах).
К прочтению:  Гимнастика,Упражнения общего комплекса логопедической гимнастики

Пальчиковая гимнастика имеет в своем активе упражнения, как для пальцев, так и для всей кисти. Вот названия некоторых из них:

  • «Утро»,
  • «Гости»,
  • «Птицы».

Большинство из них известны каждому родителю. Поэтому не будем на этом останавливаться.

В заключение следует еще раз отметить, что выполнение указанный упражнений способствует быстрому и гармоничному развитию вашего малыша.

Оцените статью
Медицинский портал: симптомы и рекомендации по лечению различных заболеваний